www.4x4tet.ru

Trophy Expedition Team
Текущее время: 22 окт 2018, 23:10

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вездеход
СообщениеДобавлено: 15 июн 2014, 13:46 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
В общем и целом, из давнего желания иметь некое действительно проходимое и при этом компактное транспортное средство, возникло предположение о постройке.
Почему о постройке. Потому, что из всего, что видено, слышано и прочитано на сегодняшний день - не устраивает ничего.
Подавляющее большинство как самодельных, так и околозаводских аппаратов страдают полным отсутствием логики.
Главный их недостаток состоит в фатальной инерции мышления конструкторов. Это примерно то же самое, что происходило на заре автомобилестроения, когда первые образцы представляли собой, по сути, те же конные экипажи, только без самих коней...
С вездеходами аналогичная история. Ещё понятно, когда некий завод строит тяжёлую технику, используя в качестве основы некий грузовой автомобиль. Хотя тоже на самом деле, сомнительно по многим признакам. Но ладно... А вот когда самодельщики начинают строить лёгкую технику, используя всё те же привычные шаблоны - получаются в большинстве бессмысленные монстры.

За последнее время просмотрел большинство, наверное, из того, что существует. Все аппараты имеют множество существенных недостатков. Речь, конечно, именно о маленьких и лёгких машинах. Совсем маленьких, типа квадроциклов. Когда самоделкины начинают нечто конструировать - они по неведомой причине считают например, что если они применят пневматики диаметром полтора метра, то это решит все проблемы. Бред. Во многих случаях оказывается, что не тут-то было. Допустим да, такой каракат может передвигаться по слабым грунтам за счёт маленького удельного давления. Но геометрическая проходимость достигается только тем самым диким диаметром колёс. Соответственно, машина получается очень большой по габаритам. Ну и так далее, там много всего...

Единственная логичная машина, которую я видел - это аэробот-амфибия "Патруль" (можно вогнать в поиск эту фразу, и посмотреть, что это такое). Хорошая вещь, но меня мало интересует возможность передвижения по тонкому льду, и т.п. Это вообще не колёсный вездеход. Пример просто для иллюстрации того, что от стереотипов отойти всё же можно. И то они использовали далеко не всё.
---------

Короче говоря, пока начинается прикидочная разработка машины очень высокой проходимости.
Смысл такой:
Машина двухместная, по габаритам сравнима с тяжёлым квадроциклом (возможно, чуть длиннее).
Схема колёсная, конечно. Но колёс не четыре, а шесть.
Сами колёса в простом варианте - "Арктиктранс" 580-260/12.
Возможно, будет реализован более сложный вариант. Существует целый пул достаточно старых идей, связанных с устройством дискретных динамических колёс. Кое-что было невозможно реализовать на вменяемом ценовом уровне тогда, когда это было придумано (и в итоге часть разработок ушла в конструкции космических аппаратов). Но теперь многое стало проще.
Смысл там в том, что в предельном варианте единого колеса не существует, собственно. Но с тех пор прошло три десятка лет, и кое-что стало реальностью. Например, система пневматического изменения жёсткости и расположения частей такого колеса... Ну, да ладно...)))

Конструкция машины не предполагает наличия поворотных колёс, управление реализуется бортовым торможением.
Да, такая машина не сможет передвигаться по шоссе со скоростью автомобиля, но это и не требуется.
Более того, скорее всего, нет необходимости даже в какой бы то ни было подвеске - достаточно амортизирующих качеств самих пневматиков. А если будут реализованы динамические колёса - то они тем более сами себе подвеска, и пружины, и аммортизаторы.
Возможно только применение достаточно короткоходной общей подвески борта, качающегося рампового типа, в целях уменьшения ударных нагрузок на движитель при наезде на скорости на что-то наподобие пня, скажем.

Вообще, "Арктиктранс" пишет в тех.данных на указанные пневматики предельную скорость 50 км/ч. Но на самом деле там тоже масса глупостей. Достаточно изменить конструкцию дисков (они варят их сплошными, из стали, да ещё с рёбрами). Диск должен быть совершенно другим, копировать автомобильную логику не надо. Диск должен представлять собой некое подобие кольцевой фермы (такое тоже существует), и иметь внутри таэрлок.
Тогда машина на этих "дутиках" спокойно сможет развивать и 100 км/ч, и больше, мало того - это сэкономит килограмм по 20 на каждое колесо. Причём думаю, что по относительному бездорожью можно будет ехать просто по прямой, и со скоростью километров шестьдесят в час.

Общая компоновка - два места, скорее всего не мотоциклетного типа, а т.н. "полукресла" друг за другом.
Управление не будет похоже ни на автомобиль, ни на мотоцикл, ни на трактор тем более.
Основой машины видится пространственная рама с частичным использованием напряжённых элементов. То есть, сама рама имеет некоторую степень продольной гибкости, что не присуще ни автомобилю, ни мотоциклу; обычно считается, что рама в этом направлении должна быть максимально жёсткой - но для вездехода это ошибка.

Что касается двигателя, то пока будем посмотреть. Как вариант - идея использовать мотор Африки Твин мне понравилась. Но не исключаю, что трансмиссия вообще будет электрической.

Вообще, сплошь и рядом избыточные мощности необходимы просто потому, что транспортное средство несовершенно по общей логике. Вот например, в тех же классических аэроботах используют авиационные двигатели по 400 сил и больше (это для движения по воде в малоизмещающем режиме!), хотя небольшие изменения корпуса и впрыск воды в плоскость винта позволили бы применить двигатель раза в четыре меньше, и не потерять в скорости. Так мало того, это известно уже примерно 40 лет...)))

В общем, посмотрим... Я никуда не тороплюсь, поглядим, чем это кончится, если вообще чем-то...

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB