Экспедиционные колёса - что выбрать?

Модераторы: los_spb, Боцман

Ответить
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

Вот и продолжение дискуссии в радиоэфире. :)))
Так как же правильнее поступить, что считать экспедиционной резиной и почему?
Не претендую на обладание истиной в последней инстанции, привожу лишь собственные соображения на эту тему.
(Примечание. В этой теме используются материалы с сайтов: http://www.4x4ru.ru http://www.4x4-offroad.ru http://www.vtvgroup.com)
Пытаемся сформулировать задачу.
Что требуется:
1. Резина должна быть достаточно универсальной, т.е. передвижение по асфальтовым дорогам на 1000, 2000 и так далее километров не должно вызывать дискомфорта в салоне и быстрого утекания топлива в бензобаке. При этом чисто дорожная резина тоже не годится - ведь рано или поздно с дороги мы съедем, и начнётся... что-то. Бездорожье некой степени тяжести. Резина не должна превратиться в "рулончик изоленты", полностью и навсегда.
2. Предположим это самое "что-то" средней степени тяжести. Исходя из того, что мы не намереваемся влезть в болото непонятной глубины в 1500 км от дома.
3. Лучше, чтобы резина не была направленной, иначе (в идеале) надо возить 2 запаски. А учитывая степень дальности - чуть ли не 4. Это явный перебор.
4. Распространённость марки резины в продаже имеет значение. Некая совсем экзотика всё же нежелательна.
5. Простой, но весомый параметр - цена.

Понятно, что чудес на свете не бывает (как правило), и любой выбор будет компромиссом в той или иной степени.
Что формально удовлетворяет практически всем перечисленным требованиям? Известные и знакомые вещи: BFG AT, BFG MT, Cooper - Discoverer STT, Discover ST.

Изображение

Изображение

Изображение
Характеристика резины (http://www.4x4-offroad.ru):
"Шины Cooper Discoverer S/T по своим возможностям находятся посередине между хорошей «грязевой» резиной (Mud Terrain) и универсальной (All Terrain). И предназначены они именно для настоящих ценителей активного отдыха на природе, которым приходится большее время передвигаться по асфальту. Радиальные. Бескамерные. Хорошо держат дорогу. Мало шумят. Достаточно хорошо самоочищаются в грязи. Проходимость и прочность боковины все же выше, чем у знаменитой BFGoodrich A-T и приближаются к достойным образцам «грязевой» резины. Обладают хорошим соотношением цена / проходимость / универсальность. Рекомендуются в качестве оптимального и недорогого варианта для любителей активного отдыха на природе, охоты, рыбалки, которым приходится значительное время передвигаться по асфальту."

Изображение
Субъективный отзыв аффтара о STT New:
Резина неплоха в своей категории, автомобиль лучше управляется на асфальте, чем на BFG MT, шума тоже меньше. При этом на бездорожье (опять же, личное мнение) немного хуже "поднимает" из колеи.
У этой резины более прочная, по сравнению опять же с BFG MT, боковина (5 слоёв против 3), больше выбег, что означает некое количество сэкономленного топлива. Цена STT New и BFG MT приблизительно сопоставима. Coooper несколько дороже (5600 против 6200 в размере 32х11,5)

Далее лично у меня всегда возникает некий вопрос: а что делать, если бездорожье всё же начинает становиться достаточно тяжёлым, и уже не развлекательным? При том, что до дома всё те же 1500? Может, надо нечто посерьёзней всё-таки купить? И глаза начинают смотреть на пресловутый Super Swamper...

Что ж, компания Interco. Первое, на что начинает гореть глаз - это, естественно SS TSL SSR.
Изображение
Характеристика резины (http://www.4x4ru.ru):
"Это самая универсальная модель из всего семейства Super Swamper TSL. На асфальте, даже мокром ведет себя как нормальная шосссейная резина - очень мягкая , не шумит, хорошо управляется и держит дорогу. Кроме того обладает великолепными демпфирующими свойствами. При гололеде скользит, как и любая грязевая резина. Отменные внедорожные качества в "грязи", в колее (хорошо выходит из нее), на камнях, в болоте, н а снегу и глине. Лучший выбор для серьезных экспедиций, внедорожных путешествий и активного отдыха. Однако для совсем серьезного спорта более подходят SS TSL и Bogger. Глубина протектора в центре шины - примерно 17 мм."

Да, самая универсальная, что подтверждается многими отзывами. Но и самая дорогая из всех "Свамперов". Уже в размере 31х10,5 она стоит около 8200 руб.
Есть и другой вариант: SS TSL Radial.
Изображение
По отзывам использующих данную модель, движение по асфальту достаточно приемлемо с точки зрения комфорта. Автомобиль нормально управляется, шумность умеренная.
Однако есть и такое мнение: когда проехать придётся не 500 км, а 1500 - 2000 в одном направлении, наличие этой резины вполне может прибавить к длительности дороги лишний день, ибо это всё-таки совсем не дорожная модель.
(Мнение высказано Ю. Анисимовым, ака Goodwin, приведено не дословно.)
Стоимость этой модели несколько ниже, чем у SSR. (около 6700 руб. в размере 31х9,5)
У обоих приводимых моделей компании Interco реальный размер покрышки больше заявленного, в отличие от BF Goodrich и Cooper Tires.
Минусом всех "Свамперов" можно также в некоей степени считать их меньшую распространённость. Сплошь и рядом эти вещи есть только на заказ, а то и вовсе не имеются.
Ещё одна проблема - в том, что подобные модели наверняка сильно изнашиваются на асфальте. А ведь постоянно "переобуваться" то лень, то времени нет, то ещё что-то. И второй комплект дисков тоже денег стоит, однако...

Продолжение следует.
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Аватара пользователя
los_spb
Команда
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:03

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение los_spb »

Возвращаясь к разговору в эфире: Йокогама Геолендер G001. Я чутка перепутал её. И того в 35ом размере ценник примерно 6-7 тыров как не странно. Распространенность давольно велика.
Опять же, куда ехать..... Если на восток, то пожалуй Йока, если по северо-заподу, или в европу, то наверное Мудрич. Мне кажется сильно зависит и от марки( веса и т.д.)авто. На Вранглер ставить Гудрич... он его не продавливает, а на патруль Йоку... раздавит:) Думать надо короче, думать . Подбирать похоже придётся по параметрам которые никто не пишет, а конкретно: например на Дискавере есть проблема:периодически гнется длинная рулевая тяго(причем происходит это обычно невовремя):))) соответственно, резина придирчевая к схождению не подходит! На Фросях например имеет огромное значение вес, а на Ниве промянаемость и т.д....
Вот ссылочка http://www.off-road-market.ru/catalog/7/ , думайте господа, думайте :twisted: :twisted: :twisted:
лендроманьяк
Sumrak

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Sumrak »

Я всё-таки предпочту Cooper или BFG. Купер как более тихую и экономичную, БФГ как более дешевую. А АТ или МТ - по обстоятельствам. БФГ МТ в последней поездке на Кольский показала себя весьма неплохо...
Кирилл, по поводу слойности везде написано кто во что горазд!!! А на покрышках как Купера так и БФГ написано аглицким языком по черному - боковина: 3 (три)!!! слоя. Так что по прочности они одинаковы.
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

Продолжаем разговор.
"...думайте, господа, думайте..."
(Примечание. Используются материалы с сайтов: http://www.losik.ru http://www.lebedka.com http://www.off-road-market.ru http://www.4x4ru.ru http://www.vse4x4.ru)

Что касается сравнения BFG MT и Cooper STT New - материал имеется здесь: http://www.losik.ru/sovet/Rezina/
Весьма познавательно.

Теперь про всяческую "экзотику". По сравнению со сверхраспространённым "Гудричем", конечно.
Yokohama Geolandar M/T. Она же Yokohama G001. И она же Fedima Extreme Evolution.

Собственно Yokohama:
Изображение
И Fedima:
Изображение
Одно от другого отличается несколько более агрессивной боковиной у "Федимы" и видом боковых грунтозацепов. Другие отличия оценить сложно. Вполне может, например, различаться состав резиновой смеси.
По отзывам о японском оригинале - резина позволяет вполне комфортно передвигаться по асфальту, и при этом неплохо работает на бездорожье, успешно проминается при снижении давления.
Но вот что удивляет - так это цены. Рассмотрим.
На момент составления данного поста стоимость Yokohama, указанная на сайте http://www.off-road-market.ru :
31х10,5 R15 = 4350 руб.
33х12,5 R15 = 5600 руб.
35х12,5 R15 = 6100 руб.
При этом стоимость Fedima, указанная на сайте http://www.lebedka.com :
31х10,5 R15 = 5328 руб.
33х12,5 R15 и 35х12,5 R15 не указаны. По-видимому, не существуют.
Удивляет в том числе и указанная там же цена на резину Fedima Sirocco:
31х10,5 R15 = 6912 руб.
35х12,5 R15 = 10008 руб.
Могу сказать только одно: за указанную для 31-й размерности цену я лично лучше SS TSL Radial куплю.
Вот, например: http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=tb0037, или вот: http://www.4x4ru.ru/?gr=237
Цены на TSL Radial, указанные в последней из приведённых ссылок, таковы:
32х10,5 R15 = 7735 руб.
33х10,5 R15 = 8611 руб.
33х12,5 R15 = 9160 руб.
36х12,5 R15 = 11987 руб.
Да, понятно, что в наличии все эти размеры есть не всегда. И тем не менее.

Что ещё существует в природе?
Ну, например, существует резина Mickey Thompson.
И есть модели Baja Claw Radial и Baja MTZ Radial.
Первая выглядит так:
Изображение
Характеристика, приводимая на сайте http://www.4x4ru.ru :
"Покрышка Baja Claw Radial создана для преодоления экстремального бездорожья. Направленный рисунок протектора способствует самоочищению покрышки и дает возможность уверенно передвигаться по слабым грунтам. При этом радиальная конструкция позволяет комфортно и безопасно ездить по дорогам общего пользования. Эту покрышку можно посоветовать спортсменам-любителям, охотникам, рыбакам, путешественникам, всем тем, кому нужна по-настоящему внедорожная покрышка, но кто вынужден добираться не одну сотню километров по асфальту до места ее использования по прямому назначению.

MickeyThompson Baja Claw Radial с усиленной 3-слойной боковиной и 6-слойным основанием протектора имеет высокую устойчивость к повреждениям на дорогах и на бездорожье."
Отзыв, данный об этой резине С. Исаевым ака Мохнатый (цитата с http://www.vse4x4.ru):
"У меня на УАЗе стоит такая резина, прошёл на ней два Киварина, мне понравилось, мягкая, копает нормально, мылится там, где все мылится, но мне показалсь что и с очищаемостью у нее все нормально. По асфальту даже УАЗ поехал значительно лучше и ровнее на ней, и при этом я смог отбалансировать её, установив на американские тазики, что не всегда получается на грязевой резине"
Вторая так:
Изображение
Характеристика, приводимая на сайте http://www.4x4ru.ru :
"Покрышка MickeyThompson Baja MTZ Radial предназначена для тех, кто много ездит и по асфальту, и по достаточно тяжелому бездорожью. Она обеспечивает автомобилю адекватную управляемость и тишину в салоне. Baja MTZ Radial является золотой серединой между ультимативно-внедорожными и почти шоссейными универсальными протекторами.
Baja MTZ Radial имеет 3-слойную боковину и 6-слойный протектор и достаточно устойчива к повреждениям на дорогах и за их пределами."

Вполне возможно, что именно Baja MTZ представляет собой один из хороших (а может, и очень хороших) вариантов именно экспедиционной резины. К тому же, в отличие от Baja Claw, MTZ - ненаправленная покрышка.
Единственный минус - цена. Эти модели существенно дороже и Гудрича, и Купера.
Цены, указанные на http://www.4x4ru.ru, таковы:
Baja Claw Radial
31х10,5 R15 = 8000 руб.
33х12,5 R15 = 9750 руб.
35х12,5 R15 = 10810 руб.
Baja MTZ
31х10,5 R15 = 7860 руб.
33х12,5 R15 = 9750 руб.
35х12,5 R15 = 10625 руб.
Насколько можно судить, больших трудностей с наличием этих моделей в продаже нет.

Ещё имеется резина SUPER SWAMPER TRXUS MUD TERRAIN.
Выглядит это вот так:
Изображение
Характеристика, приводимая на сайте http://www.4x4ru.ru :
"Эти шины предназначены для активного отдыха( путешествия, экпедиции, охота, рыбалка ...)
Легко дозировать тягу, чтобы не допускать срыва колес в пробуксировку. при движении по асфальту мало шумит.
Глубина протектора в центре шины - примерно 15 мм"

Но! Внимание! Существует некий отзыв об этой модели, приводимый на http://www.4x4typ.ru (и при этом нигде больше!):
"По поведению в грязи и на снежном/ледяном покрытии превосходит обычные грязевые колеса, такие как BFGoodrich MT, Pro Comp MT.
Однако, покупка этой резины не рекомендуется по причине ее низкого качества. Имеется достоверная информация о разрывах этих колес при езде по асфальту и беспричинном возникновении грыж. С балансировкой таких колес так же возникают проблемы."
Насколько это так или не так - судить не берусь.

Подробно рассматривать экзотику типа MAXXIS большого смысла не вижу, так как при повреждении двух таких колёс получить новые действительно может оказаться проблемой. Хотя в Петербурге вроде бы кто-то это возит.
Просто небольшая информация о MAXXIS M8060 Trepador Radial (с www.vtvgroup.com):
Изображение
Диагональная версия имеет необычное устройство - на фотографии видно, что должно происходить с шиной при снижении давления.

Собственно, выводы из всей приведённой информации лучше, наверное, сделать отдельно. Они могут быть разными, в зависимости от имеющихся задач, и от того, какие колёса установлены на автомобиле на данное время, и от того, на что и в связи с чем их хочется поменять. Не устраивают ли они видом протектора, размером или чем-то ещё.
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

Выводы лично для меня примерно такие. Что имеем сейчас? Мудрич 31х10,5. Что хотим? Во-первых, немного большего диаметра, хорошо бы 32". Во-вторых, несколько лучших, чем у БФГ, внедорожных качеств. При сохранении возможности нормальной езды по асфальту. Это в идеале.
2 Sumrak: Серёга, согласен, Мудрич показывает себя весьма приемлемо для наших целей. Оно реально очень сбалансировано по качествам плюс по цене.
Вот и получается, что конкретно для меня сейчас есть два подхода - или купить нечто универсальное в размере, близком к 32" (перестраивать жып под 33" не хочу по многим причинам), или ездить постоянно на чём-то, близком к АТ, и собрать комплект "боевых" колёс. Что проблемно и дорого - ещё ведь и диски вторые надо!
То есть, что получается? Один из вариантов:
1. Купить 32-й Мудрич и не морочить голову.
2. Пойти в "Лебёдку" и попросить подобрать комплект Extreme Evolution такой, чтоб был больше 31".
3. Тупо купить SSR 31х10,5. А учитывая, что реально они больше (31,5") - получу искомое. Но по 8 с лишним тыр.

Дело в том, что на мой мобиль 33" просто так я сейчас не вкрячу. Не влезет. Это надо до 6" его поднимать. А это... Новые аморты, новые пружины, и т.д. и т.п. Не готов, да и не хочу я 6".
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Goodwin
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:58

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Goodwin »

Да, Ёка хорошая резина, но у неё есть 2 минуса, свдящих на нет её плюсы:
1. она изнашивается, причём не просто изнашивается, а изнашивается катастрофически быстро, так что проехав 10-15 тыщщ можно вернуться на хламе, а не на колёсах.
2. у неё слабая боковина, причём у гудрича (многие ехидно усмехнулись) по сравнению с ней боковина просто очень прочная... Ёку рвёт даже заусенец на литом диске...


Относительно свампера трахуса - да, резина интересная, но обладает весьма интересным свойством - шумит и потребляет топливо он как свампер, а вот едет.. ну примерно как гудрич, причём нечто среднее между МТ и АТ... Так что применимость его весьма спорная.... Толщина боковины сравнима с гудричем МТ, ТСЛом Радиал...

Томсоны и всякие максисы крайне мало распространены среди доступным нам регионам (т.е. по евразии), соответсвенно интереса сильного для дальних поездок не вызывают, всёжтаки гудрич найти можно по всей России, вплоть до Владика, поискав конечно, но найти реально, на худой конец из Москвы самолётом заказать, а вот остальное возможно придётся ждать самолётом из пендоссии...
Аватара пользователя
kombik
Команда
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение kombik »

Если брать в расчет дальние поездки, то я бы взял Гудрич. Все же достаточно универсальная резина. И по грязи идет, и по снегу ползет. Если ехать на Киварин, к примеру, то я бы подумал о Федиме, т.к. грязе- ходовые качества - цена меня вполне устраивают.
Оффроуд на Земле начался именно в тот момент, когда первый доисторический жук-навозник решил перетащить через первое доисторическое болото первый кусок доисторического говна... (Л.Немодный)
Аватара пользователя
WeTeR
Новичек
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 14:14
Контактная информация:

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение WeTeR »

Экспедиционные колесья это что???
я знаю грязьевые... но что же такое экспидиционные)))
Продам это рекламное место...
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

WeTeR писал(а):я знаю грязьевые... но что же такое экспидиционные)))
Олег! Жжошь!!! А самое начало посмотреть не судьба? :)))
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Goodwin
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:58

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Goodwin »

А вообще последнее время стало модным ездить на гусеницах :o
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

Блин, вот незадача... :))) Как-то мы от моды отстали.
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Goodwin
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:58

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Goodwin »

А просто там где интересно - туда уже дорог нету, а всё куда дороги есть, доступные нашей технике, там уже всюду полчища народа побывали...
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

Да и леший с ними - побывали и побывали... Юрка, всё равно гораздо больше народу ВООБЩЕ НИГДЕ, кроме отелей не побывали, а многие дальше дачи не ездили!

Что до того, где дорог вовсе нет - моё личное мнение, что надо тогда строить спецтехнику для этого. Ну нерационально переть на автомобиле там, где он ехать уже не может в принципе!
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Goodwin
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:58

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Goodwin »

Так и я про то же ;)

Что надо на гусянках ездить, на Лосе например ;)
Аватара пользователя
los_spb
Команда
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:03

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение los_spb »

Goodwin писал(а):Так и я про то же ;)

Что надо на гусянках ездить, на Лосе например ;)
??????????

На на гусиницах расход топлива увеличевается в разы, и нагрузки на несущие узлы и агрегаты тож... нецелесообразно ехать для себя. Если только ради понта, машино протащить(типа мы тута сперва). А так ...
лендроманьяк
Goodwin
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:58

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Goodwin »

Я ж говорю - на Лосе например 8-) Причём тут машино?
Sumrak

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Sumrak »

Столкнулся сегодня со следующим...

Звонит днем шеф. Другу, говорит, колёсья новые требуются, мудовые однако!!!
Размер-то какой, спрашиваю? На какую машину?
Патруль, говорит... Но хочет штат, только злой. То есть 265/75 R16. И штоб не дорого!!!
Говно вопрос, говорю, пущай берёт Мудрич. Ему хватит по полям носится.
Ну, говорит шеф, пошукай там - где, как, и почем...
Угу, говорю, и кладу трубку...

А дальше началось самое интересное.
Сижу, думаю - куда звонить то?
Дядьке Бетонной Лягушке? Дык у него только Купер, да и ценничек - будь здоров, не кашляй!
Маф... Зашел на сайт - а там все колёсья по 1 (одному!!!) рублю. Ну, понятно, думаю.
Вариант третий: Вездеход.
Звоню, как обычно трубку берёт Дима Козлов (директор). Колёсья, говорю, надоть. Размера 265/75Х16, Мудрич, есть???
Нету, говорит, и не будет до, примерно, середины ИЮНЯ. А потом будет, но только с новым рисунком! И не понятно по какой цене!
Эт, говорю, как?!?
А так, говорит. В некоторых типоразмерах (в основном, я так понял, на 16 посадочное, метрика, и дюймовые на 16 (опять же - не все)) будет новый рисунок протектора. То есть совсем новый, так сказать BFG MT New!!! И сколько он стоить будет - непонятно, и когда у нас будет - тоже не очень понятно... А остатки ходовых 16 размеров жалки, тобиш их просто нет.
Аргументация перехода на новый рисунок фирмой-производителем не приводится никакая.

Вот как-то так...
Так кто там ешшо не купил новые колёсья???
Аватара пользователя
Змей
Команда
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 13:36

Re: Экспедиционные колёса - что выбрать?

Сообщение Змей »

О как! Мудрич new, значит... Ну да, скорей всего надо ожидать ценников а-ля ПроКомп.
Вот я ещё ничего не купил пока. А надо, пора уже.

Для того человека можно и дядьке Бетонной Лягушке позвонить. Купера ST вполне хватит. По той же резине можно позвонить и в 4Х4 Клуб.

Есть ещё вот такая штука:

Изображение

Называется это Federal COURAGIA M/T. Я их живьём видел. Вообще-то, интересно. Рисунок несколько крупней, чем у Мудрича, юзеры говорят, что замыливается намного меньше. Жыперский народ в Сибири этим массово пользуется.
265/75 R16 стоит меньше 6 тыр.
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Подкову на счастье найдя у корыта - не радуйся, кто-то откинул копыта...
Ответить