www.4x4tet.ru

Trophy Expedition Team
Текущее время: 13 ноя 2018, 07:28

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 11:09 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
давайте пофлудим что-ли на эту тему..

Вот ежели через диод один от другого запитать, и стартер на него повесить? А первый на всё остальное.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 19:35 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 18:47
Сообщения: 127
А может капот расширить в бок и поставить один девяностый или сотку *OK* :-D

_________________
Комендантский промеж галактический Шнив! Проданона..
Новая страя игрушка Honda CR-V


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 22:27 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 21:00
Сообщения: 797
Откуда: Ленинград
90 у нас без расширения встанет

_________________
Оффроуд на Земле начался именно в тот момент, когда первый доисторический жук-навозник решил перетащить через первое доисторическое болото первый кусок доисторического говна... (Л.Немодный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 16:42 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
Вопрос не в ёмкости, а в том что даже если у тебя всё потухнет и погаснет...Ну не знаю там, например музыку переслушаешь на пикнике. Несмотря на это мотор у тебя гарантированно заведётся.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 18:31 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Там да, дело не в ёмкости АКБ, а в том, чтобы развязать два аккума.
Счас я попробую всё-таки найти эти схемы. Более того, есть даже готовые устройства.

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 18:57 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 17:41
Сообщения: 187
а не проще в этом случае поставить просто ключ?! то есть у нас в машине стоят два аккума (не важно где). от каждого аккума подключена масса, а плюсовые приходят в одно место, например штатная плюсовая клемма, и подсоединяются к последней через ключ, управляемый из салона. таким образом получаем на постоянку подключенный один аккум, а при включении ключа все переходит на другой аккум...

_________________
    Улыбайся! Это всех раздражает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 19:29 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Да, такие варианты существуют. Бывает, используются в боёвках. Основной минус в том, что однажды ты просто забудешь поставить на зарядку опустевшую батарею. И при двух АКБ будет, как у нас с Комбиком в 2008-м возле Сиверской... :-D

Правильнее автоматическая развязка. Смысл в том, что заряжаются обе батареи, но высосать лебёдкой можно только одну. Вторую (стартерную) не получится даже при большом желании. Если только сам местами поменяешь.

В общем, схемы я не нашёл, задал вопрос. Надеюсь, ответят.

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 20:03 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
Я всё-таки думаю через мощный диод попробовать, так проще всего, а значит надёжней. Или, если найду то тиристор, что-б если чё замкнуть можно было. А вообще у меня в голове такая схема созрела....с 4мя тиристорами, 2мя диодами, вольтметром и одной управляющей микросхемой. Только вот времени нету..блин.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 21:33 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Нет, Лось упрямый! ))) Там НЕ ОДИН ДИОД - это раз. И там диоды Шоттки - это два.

Пока информация номер раз: готовое устройство существует под маркой Т-Мах. Стоит примерно 5 тыр. Уже рассчитано именно для такого применения - по токам, нагрузкам, и т.п.
(я помнил, что вроде какая-то фирма делала это, даже в руках держать доводилось)

Надо найти его название и характеристики.

Кроме того, я знаю, что Кастет на 201-м в своё время делал эти штуки.

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 18:55 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
Я и так уже собрал схему на диодах шотке аж на 4х. Ясно дело на обычных потерь многовато. Цена вопроса пока-что 30р... :-)

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 19:45 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Да, так сделать можно. Только есть некоторые проблемы. Во-первых, такая схема не гарантирует батареи от перезаряда. Во-вторых, обе батареи должны быть новыми, совершенно одинаковыми, и желательно из одной партии (то есть, максимально близкими по серийному номеру). Требуются максимально похожие электрические характеристики.
Но даже и в этом случае одна батарея - чаще используемая - через некоторое время поменяет параметры, и вторая окажется в худших условиях. То есть, их надо менять местами время от времени.

Чтобы у нас здесь осталась информация, привожу ссылки и пояснения о других вариантах.

Как это делают:
Существуют готовые наборы производства Т-Мах. Основной минус в цене (около 5000руб., как и говорилось).
В этих устройствах коммутатором служит силовое реле, которое управляется выносной электронной схемой по некоему алгоритму.
Вот эти устройства.

Комплект с простым контроллером: http://t-max.ru/catalog/index.html?id=36&g=50_50
Здесь имеется управляющий блок очень небольшого размера, он может работать в режимах AUTO и MANUAL.
В первом дополнительная батарея подзаряжается автоматически, второй режим объединяет батареи сплошной связью в параллельное соединение.

Второй вариант - это те же силовые компоненты, но более сложный контроллер. Он показывает уровень заряда, и считается, что полностью автоматически способен следить за степенью заряда обеих батарей.
"Считается" - потому, что есть сведения о некорректной работе данного контроллера. Если дополнительная батарея не нагружена, то схема может счесть её заряженной (и так показывать), хотя на самом деле батарея разряжена. Просто у приличного аккумулятора напряжение без нагрузки будет выдаваться близкое к 12 Вольт. Соответственно, контроллер будет считать, что АКБ заряжена. Такие случаи бывали.

Далее, существуют устройства российского производства (фирма "Энергомаш").
Это так называемые УРА. УРА120, УРА200, и УРА600 - последнее имеет выносной контроллер, и рекомендуется производителем для случаев, связанных с использованием лебёдок, и т.п.
Ссылка на производителя и страницу товара: http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
(данные подробнее можно получить, открыв страницу конкретного устройства)

В интернете можно найти множество рекомендаций использовать УРА 200.
Насколько можно понять из описаний, принцип в целом тот же - дополнительная батарея при помощи силового реле или электронного ключа держится как бы "за барьером" от процесса разряда потребителями. Ключ открывается по мере необходимости.
Приборы УРА 200 и УРА 600 имеют встроенный регулятор напряжения. То есть, перезаряд батареи не произойдёт.
УРА 200 имеет стоимость около 2000руб., УРА 600 - порядка 4000руб., что немало.
Но при этом УРА 600 имеет максимальный ток 600А при номинальном 400А.
Это реально позволяет выдерживать токи, возникающие при работе лебёдки.

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 22:19 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2011, 20:41
Сообщения: 356
Откуда: Санкт-Петербург
Простите сэры... О каком ПЕРЕЗАРЯДЕ идёт речь? И обоснуйте использование батарей с максимально близкими параметрами. Учтите при этом, включение ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, да ещё и РАЗДЕЛЁННОЕ. Порадуйте меня, как электрика :-) ...

_________________
НеАнгел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 30 дек 2012, 22:04 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
Чё-т я тоже не понял, по поводу одинаковых параметров батарей....


Информацию вкурил.

Короче, поставил 1 акум через диод от второго, попробовал в разных режимах... пока сломать не получилось :-D

Даже при полностью посаженом 2ом акуме( 7 вольт) мотор заводиться. Лебёдкой только на холостом ходу попробовал... даже не греется ничего. Пока так.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 10:32 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Sumrak писал(а):
Простите сэры... О каком ПЕРЕЗАРЯДЕ идёт речь? И обоснуйте использование батарей с максимально близкими параметрами. Учтите при этом, включение ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, да ещё и РАЗДЕЛЁННОЕ. Порадуйте меня, как электрика :-) ...
Серёга, я как электрик, уже сам в этом заблудился. Давай подробнее обсудим. Для начала: какое РАЗДЕЛЁННОЕ включение с точки зрения от генератора? С той стороны глядя - никакого разделения по идее нет. Происходит заряд двух параллельно включенных батарей. Так? Так. Тогда вопрос номер два: каким током происходит этот заряд?

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 10:41 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2011, 20:41
Сообщения: 356
Откуда: Санкт-Петербург
С точки зрения генератора - никакой разницы. Зарядка будет идти максимально возможным током, который сможет отдать генератор, ибо напряжение стабилизировано. По мере набора емкости и подъема напряжения на батарее ток будет падать.

_________________
НеАнгел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 11:04 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
О! Вот здесь и вопрос. Ток фактически будет соответствовать чему? Той батарее, у которой бОльшая ёмкость.
Что означает, что меньшая батарея в какой-то момент будет получать ток больше, чем требуется. Или я не прав?

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 12:38 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
*WRITE*

Мне думается, что что ток будет соответствовать суммарной ёмкости 2х батарей. Но опять же... Урон полученный батареями от заряда " не идеальными" токами не сопоставим с уроном, полученным от разряда гигантскими токами стартёра и лебёдки. То-есть если человек курит это плохо, но если он при этом сдаёт кровь по пол литра в неделю, то он умрёт... но не от курева:) Тем самым предполагаю отмести вопрос о неправильных токах заряда. Если при этом напряжение в сети не выходит за пределы 12.9-14.7 В. И ещё, нет задачи спасти акумы, они умрут.... причём довольно быстро. Но есть желание сделать так, что-бы не остаться случайно, в поле, с севшими 2мя батарейками. От так.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 14:22 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2011, 20:41
Сообщения: 356
Откуда: Санкт-Петербург
Змей писал(а):
О! Вот здесь и вопрос. Ток фактически будет соответствовать чему? Той батарее, у которой бОльшая ёмкость.
Что означает, что меньшая батарея в какой-то момент будет получать ток больше, чем требуется. Или я не прав?


Ток будет таким, какой сможет отдать генератор... Он будет поделен обеим батареями между собой. Когда одна из батарей зарядится, ток ее будет равен нулю, а вторая продолжит заряжаться. Не более того. Тут вопрос уже в тонкостях организации схемы. Так, батарея с меньшей емкостью должна стоять за диодом, т.е. быть стартерной, ибо в противном случае батарея с большей емкостью не будет успевать заряжаться и после остановка мотора будет через диод высасывать часть батареи, стоящей до диода. Далее, диод должен выдерживать 2/3 стартерного тока, как и провода, в разрыве которых он будет стоять, ибо в момент пуска через него будет протекать ток и от первой батареи в том числе. А так как она мощнее той, что стоит за диодом...
И Серега не прав про не идельные токи, нормально там все будет :-) , а вот токи разряда дикие, особенно от лебедки, наносят гораздо больший вред кислотной батарее. Так что схема просто с диодом имеет место быть, просто для того, чтобы можно было завестись потом. Но это не есть серьезная схема для разделения аккумов нормального...

_________________
НеАнгел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 18:21 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
В итоге: 4 диода Шотке, по 40 Ам каждый( 160 апер вместе держат), радиатор для них( он же кронштейн), метр провода 16кв/мм и кусок термоусадки, для красивости) получилось аж на 110р :-D

Стартерный акум минимально возможной ёмкости, а на всё остальное жоптима.

Проверка боем...не сломалось......... пока.

НО!!

Нашёл!!! Нашёл таки слабое место!
Если акум с которого питается вся электрика кроме стартера сел в "0"( мало вероятно, но возможно) - забытая на ночь включённая в инвертор гирлянда... В таком случае мотор один х не завести с ключа, потому что втягивающее не срабатывает. Но при этом если перемычку кинуть, не на долго, то всё ОК. Вот.

Можно конечно реле на стартер повесить, но это усложняет конструктив и всё равно не есть идеал. Мне кажется что проще "перемычку" окультурить.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 20:20 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 21:00
Сообщения: 797
Откуда: Ленинград
Собственно, на перемычке у меня стоит силовой выключатель с ключом.

_________________
Оффроуд на Земле начался именно в тот момент, когда первый доисторический жук-навозник решил перетащить через первое доисторическое болото первый кусок доисторического говна... (Л.Немодный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 10:10 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 10:36
Сообщения: 1443
Тут надо, наверное, смотреть на распределение потребителей по батареям, чтоб такого не происходило. Или как?

_________________
Old Jeeps Never Die, They Go Fast.
Если слишком долго вглядываешься в бездну - бездна начинает вглядываться в тебя. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 19:05 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 21:03
Сообщения: 603
Не, наверно незачем, надо просто стартёр полностью запитать с резервного акума.. Только вот как это сделать *SCRATCH*
Если только стартёр не с ключа крутить, а с кнопки какой, но это выходит за условия стандартного авто.

_________________
лендроманьяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разделение акумов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 00:43 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 21:00
Сообщения: 797
Откуда: Ленинград
У АКБ масса общая, соответственно отключаем (+) идущий от ненужного АКБ к стартеру и подключаем силовой (+) от резервного АКБ. Если требуется перевести и питание включения втягивающего реле стартера - управляющий провод переносим со стартера на доп реле, при включении которого на управление втягивающей стартера пойдет напряжение от резервного АКБ. Тем самым схема включения и питания стартера перенесена на резервный АКБ, а для новой схемы и запитки топливного клапана хватит и 9В на основном АКБ. Правда надо еще и свечи накала перезапитать с резервного АКБ. И никаких лишних кнопок.

П.С. На американских грузовиках стоит коробочка, которая обесточивает все, кроме системы зажигания и стартера при напряжении АКБ менее 10,5 вольт, т.е. достаточного для запуска двигателя.

_________________
Оффроуд на Земле начался именно в тот момент, когда первый доисторический жук-навозник решил перетащить через первое доисторическое болото первый кусок доисторического говна... (Л.Немодный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB