На главную Контакт! Trophy Expedition Team

◄ Вернуться на страницу «Отчёты»

Дорога жизни 2008-2009

      Известная каждому Ленинградцу – Петербуржцу Дорога Жизни, проложенная в годы Великой Отечественной Войны, в дни блокады Великого Города, для обеспечения всем необходимым населения и для возможности эвакуации людей на не захваченные фашисткой Германией территории СССР.
Организованный в короткие сроки, путь от Ленинграда до Тихвина, включал в себя как сухопутные, так и водные участки. А в зимний период, водный участок Ладожского озера был преобразован в Ледовую дорогу. Дорога функционировала до 1944 года.
После освобождения от оккупации части Тихвинского и Волховского района, участок пути, в обход, ныне, Вологодского шоссе потерял свою актуальность и был выведен из эксплуатации.
Небольшой кусок Большого пути, протяженностью 36 км, проложенный по болотам и топям Тихвинского района, заинтересовал нас, и мы решили повторить путь Глубокий снеглегендарных «Полуторок».
Совершив несколько попыток в 2008 году, мы не смогли проехать и половины пути. Все-таки зимние вылазки вносят свои коррективы. И вот в 2009 году мы снова попытались пройти намеченный маршрут.
Первая вылазка 2009 года состоялась на 23 февраля. Попытка оказалась неудачной. Выйдя на маршрут со стороны деревни Сукса мы обнаружили более полуметра снега на нужной нам дороге, который выбил нас из графика уже на первый же день. За 8 часов движения, наша колонна прошла около 4 км. Поняв, что с такими темпами мы не сможем закончить задуманное за отведенные нам 3 дня выходных, приняли решение – за второй день пройти сколько получится, а третий оставить на возвращение домой.
Так мы и сделали. Собрав лагерь, поутру второго дня мы тронулись в путь. Отработанная тактика, при которой автомобили шли на постоянно зацепленной динамической стропе сокращали нам время на вытаскивание, периодически садившегося ведущего и экономило силы штурманов. В принципе темп движения вырос, по сравнению с первым днем, однако этого было явно не достаточно, чтобы нагнать график. Стоит отметить, что в этом году нам не приходилось искать и пропиливать колею. Дело в том, что в прошлом году мы все это сделали, а Брод Медвежкапрошедшая по этому маршруту пешая экспедиция, оставила отметки краской по всему пути. В конечном итоге, за второй день удалось дойти до ручья Ферселевик, пройдя реку Медвежку по не Брод Медвежка 2растаявшему льду. Стало темнеть и мы развернулись обратно.
По проложенной нами колее ехалось довольно легко. Правда на Медвежке лед все же не выдержал и мы потратили порядка 4 часов на пересечение водной теперь преграды.
Вернувшись на место последнего лагеря и преодолев еще несколько ручьев, легли спать, а на утро выбрались на проезжую дорогу и двинули в сторону города.
Вторую попытку мы запланировали на праздничные дни 8 марта. Выехав из города рано утром, мы дозаправились под «горлышко с канистрой» в Тихвине и прибыли на точку старта. Тот путь, который в прошлый раз мы пробивали 8 часов, был пройден за полчаса. Зная, что лед, который вырос на вскрытых Брод Ручейнами ручьях и речках, не надежен, провели небольшую подготовку препятствий для преодоления. Пройдя Медвежку, двинулись дальше. На одном из ручьев, нашли забытую в прошлый раз лопату. Несмотря на все наши усилия, пройти р. Ферселевик до темноты мы не успели и долго не раздумывая устроили лагерь прямо на дороге. Выспавшись и набравшись сил тронулись дальше. Ведь за  Ферселевиком начиналась не «битая» колея. Снова приходилось ползти по полуметровому слою снега. Мост МедвежкаПериодически машины садились на снегу, иногда, проламывая снежную шапку, джипы доставали мягкие, не промерзшие за зиму слои местного грунта.
Вообще мартовская погода то помогала нам, то мешала. Перепады температуры и появлявшееся дневное солнце сильно изменяло структуру снега в течении дня. Утром ты едешь и не останавливаешься, к вечеру каждый пройденный метр – очередная победа команды над тяжелым бездорожьем. Ночью все снова менялось, и ты снова едешь почти как по накатной. Наверно именно по этому третью ночевку мы устроили под утро и спали всего пару часов. Плюс время все же поджимало.
Через пару часов мы все же добрались до участка, по которому уже ездили в 2008 г. Но зимы значительно отличались друг от друга, и там где в прошлом году движение не особо не Мост Ручейосложнялось, в этом году оно превращалось в испытание для сцепления, лебедки и буксировочных проушин с динамками. Однако сдаваться мы и не собирались. И двигаясь дальше, Тросвстречали все более и более сложные участки дороги. Добравшись до построенного в прошлом году моста пересекли очередную речушку и проехав ещё не много, устроили полноценную ночевку. На утро, приняв полноценный завтрак тронулись в путь. Казалось, что знакомая дорога не может привнести новых сюрпризов в наше движение. Однако поднятый нашими колесами, из глубин очередного брода, брошенный лесозаготовителями стальной трос добавил нам немало хворобы. Намотавшись на колеса Галлопера, он  так и норовил повторить свой подвиг с другими машинами. Так как убрать трос из колеи нам так и не удалось, мы снова потеряли часа два. К середине 3-го дня, когда мы уже доехали до укрепительной, еловой лесопосадки и нам оставалось всего 10 км до финиша, у ЛэндРовера  умер передний мост. Не имея возможности заменить сломанную полуось на месте, меняем порядок движения, с сожалением начинаем двигаться дальше. Однако это не просто. Во-первых на заднем мосту автомобиль теряет изрядно много возможностей по проходимости. А во-вторых, Болотинаочередные изменения состояния снега не позволяли, даже имея полный привод, двигаться по своей же колее второй раз. Короче, кроме потери проходимости, приходилось справляться с потерей управляемости, что в разы снизило скорость нашего движения. А впереди нам предстояло пройти самые низкие участки дороги, проложенные по болотам. В ход пошло все: траки, тросы, лебедка, лопаты, джеки. Но все же двигаться надо. Назад дороги нет. И мы двигались, пока, к середине 4-го дня, у Дискавера не кончилось сцепление. В снегу, на «недоприводной» машине и без сцепления – это стало настоящим испытанием для всей нашей команды. Посовещавшись мы приняли решение и, найдя точку связи, позвонили нашим в город и попросили помощи, а сами продолжили движение в сторону заветной точки назначения. К вечеру снова Идет снегсменилась погода. Пошел снег, поднялся ветер. Двигаться становилось все труднее. Но выхода не было – ехали. К ночи, по сибишке пробились голоса наших спасителей. Пройдя несколько километров и сообщив наше место положения, мы устроились на ночевку. Утром мы проснулись от звуков приближающихся моторов. Затратив чуть меньше суток ребята все-таки до нас добрались. Это подбодрило нас и мы снова были готовы на новые испытания. Тем более, что, во-первых, ребята протоптали колею, по которой двигаться было намного проще, а, во-вторых, наличие нескольких тяжелых тягачей прибавило скорости.
Преодолев еще один брод, обе команды воссоединились в полном составе. Все перекусили и двинулись в сторону дома.

Итого на прохождение 36 км пути было затрачено 5 суток. Расход топлива на дизельных машинах составил, примерно, 1л=1км. Средняя скорость на маршруте составила 0,43 км/час. Трос лебедки порван 4 раза, сорван с барабана 3 раза.
Спасибо нашей службе спасения: Сереге - Los_spb, Сашке - Ycon, Сашке - HardTop, Альфреду - Fred, Кириллу - Змею, Саше – Гному и другим прибывшим к нам на помощь. Вы очень помогли нашей экспедиции закончить таки маршрут.
Особый респект штурманам: Вальке - Боцману, Ильдару – Smile, Вадику.
Наш состав:
Лэндровер: Виталий – kombik, Анна – Ganya, Ильдар – Smile;
Галлопер: Сергей – Sunsey, Валентин – Боцман, Вадим;
Нива: Сергей – Sumrak, Ирина.

▲ Наверх    ◄ Вернуться на страницу «Отчёты»