Развитие технологий привело нас не только к улучшению жизни, но и к немалым проблемам. Так, например, благодаря развитию автомобильной промышленности персональный автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и стал обычным средством передвижения. Вследствие этого жители всех современных мегаполисов страдают от загрязнения воздуха, вызванным выхлопами автомобилей, которые давно заполонили улицы этих городов.

Если бы в этих пробках стояли электро авто, то проходящий мимо пешеход никогда не почувствовал бы запаха выхлопных газов.

Учитывая этот факт все давно понимают, что современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания можно быстрее заменить чем-то экологически чистым. И лучшим вариантом такой замены являются электро автомобили. Преимущества электроавтомобилей перед авто с ДВС очевидны: низкие затраты на эксплуатацию (не требуется дорогая коробка передач, масла, замена фильтров и т.п.), простота конструкции и управления, высокая надежность и долговечность экипажной части, практически бесшумная работа (чего не скажешь об авто с ДВС) и, что самое главное — никаких вредных выхлопов.

Но несмотря на все свои преимущества электромобили все же имеют существенные недостатки — высокая стоимость и относительно малый запас хода. Тем не менее если произвести несложные подсчеты, то вполне очевидно, что через несколько лет эксплуатации электромобилей полностью окупит себя и в конечном итоге полная стоимость и стоимость эксплуатации за эти годы станет намного меньше аналогичные расходы на обычное авто. Большинство людей это понимают и поэтому в последнее время электромобили начали завоевывать рынок автомобилей в различных сферах, о чем сегодня мы и расскажем.

1. Электромобиль — лучший вариант для городских служб доставки и сервисных служб

Совсем недавно компания Renault представила Twizy Cargo — электрический мини-автомобиль для перевозки багажей. Этот маленький электромобиль идеально подходит для городских служб доставки и сервисных служб, ведь он удовлетворяет всем требованиям к транспортному средству для таких целей.

Электромобиль Renault Twizy Cargo

Во-первых, благодаря своим маленьким размерам этот электромобиль может припарковаться практически где угодно, а это очень весомое преимущество, ведь курьеру не придется тратить лишнее время для поиска места парковки, особенно учитывая, что припарковаться ему нужно всего-то на несколько минут. Во-вторых, — несмотря на свои крошечные размеры этот электромобиль имеет достаточно большой багажник, в который легко влезет например микроволновая печь или десяток коробок с пиццей. А третье — Twizy Cargo на одной зарядке может проехать до 100 километров, то есть можно выполнить доставку нескольких заказов только на одной зарядке.

Но главным фактором является то, что такой мини электромобиль стоит совсем недорого — всего 8000 евро. Так что все перечисленные преимущества а также постоянный рост цен на топливо, для городских служб доставки такое электро авто более чем идеальным вариантом.

2. Электромобиль — идеальный персональный транспорт

Еще с 2010 года на рынок вышел электромобиль Chevrolet Volt , который почти сразу получил большую популярность и стал самым продаваемым электромобилем в мире. Этот электромобиль является идеальным вариантом персонального городского транспортного средства, — он элегантен, стильный и может проехать на одной зарядке около 65 километров, а это довольно много учитывая что 75% населения проезжает менее 50 километров в день.

Но таким популярным этот электромобиль стал еще и потому, что в отличие от обычного городского электро авто он пригоден и для дальних поездок. Для этого в Chevrolet Volt предусмотрен бензиновый двигатель, который после разрядки аккумуляторных батарей производит электроэнергию для электромотора и одновременно заряжает батареи. Таким образом максимальный запас хода Chevrolet Volt увеличивается до 483 километров. Также важным фактором является то, что производитель предоставляет восьмилетнюю (!) Гарантию на аккумуляторные батареи.

Конечно, из-за наличия бензинового двигателя большинство относит Chevrolet Volt к гибридам, тем не менее использованная в нем схема соединения электродвигателя и ДВС позволяет относить его к электромобилям. Но если такое сочетание Вас не удовлетворяет, то приведем в пример еще одно электро авто — BMW i3 , точно удовлетворит все требования к электромобиля.

Электромобиль BMW i3

И так, i3 работает исключительно на электротяге, он оснащен мотором мощностью 170 л.с., благодаря чему способен разгоняться с 0 до 100 км / ч за 9 секунд, а также развивать максимальную скорость в 150 км / час. Запаса энергии в аккумуляторных батареях в зависимости от условий и стиля езды хватает на 130-160 километров пробега. Есть большинства горожан придется заряжать электромобиль не чаще чем раз в два-три дня. Относительно зарядки, то полное восстановление энергии занимает шесть часов, а в ускоренном режиме можно восстановить 80% энергии всего за 30 минут.

Всего 160 километров на одной зарядке аккумуляторов это уже довольно неплохо. Но в компании BMW понимают, что далеко не всем этого достаточно и учли опыт компании Chevrolet с ее гибридным электро авто Volt. Поэтому помимо чисто электрической версии BMW i3 будет доступна еще и гибридная (в которой удвоенный запас хода). Ну а по стоимости то электро авто BMW i3 будет стоить 35-40 тысяч евро (так, для рядовой Украинская это достаточно большие деньги).

3. Станут электробусы основным видом общественного транспорта?

Сейчас любой город трудно представить без многочисленных маршрутных автобусов, которые одним за другим целыми днями кружат по всему городу. Поэтому городской общественный транспорт также является большим источником загрязнения воздуха и шумового загрязнения в городе. Учитывая это многие страны и частных компаний ведут разработку технологий общественного электротранспорта. Здесь дела немного сложнее, ведь автобус намного больше персональный автомобиль, а значит для приемлемого запаса хода на одной зарядке требует гораздо больше аккумуляторных батарей. А это в свою очередь делает электро автобусы гораздо дороже, что является серьезным препятствием для их внедрения.

Электробус Tosa

Именно поэтому большинство производителей ведущих исследования в этом направлении ищут другие пути удовлетворения требования немалого запаса хода. Например Женевские компании ABB, OPI и SIG разработали систему TOSA, которая кстати уже проходит испытания в реальных условиях. Суть системы заключается в том, что электробусу, курсирующему по маршруту, не нужно иметь большой запас хода, ведь на каждой третьей-четвертой остановке есть зарядная станция, возобновляет запас энергии в батареях автобуса всего за 15 секунд. Никаких задержек, а следовательно и никаких неудобств для пассажиров.

Из всего вышесказанного мы смело можем сделать вывод, что хотя электро авто пока не являются достаточно распространенными и к превосходству по количеству над обычными автомобилями им еще очень и очень далеко, они все же имеют серьезные перспективы. А учитывая, что исследователи по всему миру ежедневно работают над разработкой новых дешевых типов аккумуляторов, до эры господства электротранспорта осталось не так уж долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *