Сегодня мы подробнее поговорим об открытии ученых-генетиков. Итак, интересное по генетике . Ученые-биологи активно пытаются найти причины исчезновения того или иного биологического вида на земле, чтобы человечество не повторило ошибок прошлого в будущем.

Например, группа европейских и американских ученых установила, что сумчатые тасманийские волки, которые жили на острове Тасмания и вымерли в 1936 году, скорее всего, исчезли с лица земли из-за своего генетического сходства. Надо сказать, что также эти животные около трех тысяч лет назад жили в Австралии и Новой Гвинее, но затем их среда ограничилась островом Тасмания. Исследователям удалось расшифровать митохондриальный геном, представляет собой последовательность молекул ДНК в митохондриях. Генетический материал они получили из образцов шерсти двух особей тасманийского волка, которые сохранились методом спиртования и таксидермии, то есть с чучела.

На основе проведенных лабораторных исследований биологи с большой вероятностью уверяют, что уязвимыми для инфекционных заболеваний и других негативных факторов внешней среды тасманийских волков сделали именно слишком сильная генетическое сходство между представителями вида. На основе исследований, проведенных с генетическим материалом тасманийский волков , ученые надеются узнать больше о причинах вымирания не только этого вида, но и других.

Еще кое-что интересное по генетике.

Также генетики рассчитывают с помощью новейших методов генной инженерии и репродуктивной медицины попытаться возродить исчезнувшие с лица земли виды животных. Ученые даже составили список представителей фауны прошлого, которых можно возродить в лабораториях с помощью современных методов биологии. Кроме тасманийского волка, это саблезубый тигр и шерстистый носорог (вымерли примерно 10 тыс. лет назад), короткомордый медведь и глиптодон (ни стало около 11 тыс. лет назад), птицы Моа (вымер в начале XIX в.) И домой (вымер примерно в 1690 году), гигантский наземный ленивец (вымер около 8 тыс. лет назад), ирландский лось (вымер примерно 7,7 тыс. лет назад) и даже неандерталец (ни стало 25 тыс. лет назад).

Заключая перечень, генетики прежде учитывали как возможности для возрождения того или иного вида, так и интерес такой перспективы для человека. Правда, динозавров «воспроизвести» не удастся, им более 100 тыс. лет, а в лабораторных условиях восстановить можно только те живые существа, полный геном которых известен ученым. Геном получить трудно. После смерти животного ДНК быстро разрушается, на этот процесс влияют солнечный свет, бактерии. Однако, в вечной мерзлоте или в засушливом климате, там, где не солнечные лучи не имеет доступа к погибшего животного, ДНК могут и сохраниться. Интересно, что именно в ДНК прописано так сказать механизм создания любого существа, в том числе и животные, поэтому, когда специалисты опубликовали в научных изданиях или не полную последовательность ДНК мамонтов, публикация вызвала кучу споров по поводу того, действительно ли биологический вид, который исчез с лица земли в прошлом, получил шанс на воскрешение в будущем.

Один шанс, следует заметить, мало, ибо кроме ДНК, хорошо сохранилось, для восстановления вида животного нужно еще несколько миллиардов блоков ДНК, также суррогатная мать, которая подходила, а еще развиты технологии. Исследования и оценка возможностей воспроизвести животных прошлых веков и тысячелетий не поворачивают внимание биологов и от представителей современной фауны. Казалось бы, на планете уже давно изучены все виды и подвиды живых существ, но ученые-биологи продолжают открывать новые. В августе 2013 американские ученые в лесах Колумбии и Эквадора обнаружили новый вид млекопитающих. Этих животных, размером с енота, назвали олингито.

Ранее, более века назад, этих животных ошибочно принимали за подобных им Олинг. Ученым понадобилось 10 лет, чтобы выделить олингито в отдельный вид. Ученые отмечают, что сейчас на такие находки везет крайне редко, однако 2008 год стал богатым на открытия новых видов. В Габоне удалось открыть новый вид птиц, весом в 18 граммов, длиной в 12 см. Это оливковое лесная зарянка. Через 112 лет после первого обнаружения на Филиппинских островах вновь открыто коротколапых лузонського крысы. Биологу Блейр Хеджес удалось открыть Барбадосская вузькороту змею (длина 10 см). Удача ученых в Манаусе — три особи редкого вида муравьев Martialis heureka. Еще одного муравья-паразита обитает в Южной и Центральной Америке тоже открыли в 2008 году. Это Myrmeconema neotropicum, муравей, способна перевоплотиться в ягоду (приобрести соответствующего окраса). В горах Удзунгва в Танзании ученые нашли новый вид слоновьих землероек, который называется сиролиций Сенге. Одна из биологических находок современности, ведет счет на земле со времен динозавров — гигантский моллюск Tridacna costata.