Изучение английского языка можно начинать разными путями: через
устную речь и через чтение. Первый способ подойдет абсолютному большинству
учащихся Второй метод может больше понравиться учащимся с склонностью к
аналитическому мышлению, логике и сопоставлению. С чего бы вы ни начинали
изучение английского языка, освоить нужно все виды речевой деятельности:
говорение, письмо, чтение, перевод. Попытаемся в этой статье ответить на 2
вопроса, которые иногда задают взрослые учащиеся: как учить слова и как
преодолеть языковой барьер. Для того чтобы быстро учить слова надо научиться
использовать словарь. Вспомните названия частей речи в русском языке и выучите
эти названия в английском языке. Не ищите слова в словаре, пока не определите
какая это часть речи в данном тексте . Три правила: 1) Нe надо смотреть слова в
словаре подряд, без контекста. Некоторые учащиеся считают, что экономят таким
способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту
посмотрел их в словаре – и баста. От такой работы столько нет никакой пользы
2) Не нужно выписывать первое значение слова; обязательно нужно посмотреть
разные значения, фразеологические сочетания с этим словом – и выбрать подходящее
по контексту значение. 3) Не нужно привыкать к “миниатюрным” словарям. Среди них
очень мало качественных – даже если оценивать пригодность для начинающих изучать
английский язык. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным словарям не
отказываясь при этом от качественных двуязычных. Итак, слово вы выписали или
посмотрели в словаре. Как удержать его в памяти? Это зависит от особенностей
Вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проанализируйте, в
каких условиях слова запоминаются Вами лучше . Некоторые люди любят карточки
которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать
выученные и т. д. Другие учащиеся предпочитают писать слова на большие листы
бумаги и развешивать их дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но
нужно быть внимательным относительно самого себя. Со словами следует
самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова
возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут долго висеть, вы
быстро начнете смотреть на них как на обои. Познакомьтесь с правилами
образования слов. Посмотрев одно слово в словаре, вы сможете узнать в тексте или
речи еще несколько однокоренных слов. Если перед учащимся стоит задача быстро и
целенаправленно увеличить свой словарный запас – создавайте комплекты из слов по
одной теме. Есть очень эффективный, но трудоемкий способ: придумать предложение
с новым словом, произнести его вслух несколько раз, записать себя на диск, через
некоторое время послушать самого себя. Вообще, записывать себя чрезвычайно
эффективно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон
Учебный материал должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах
значения слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения
выделять понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен
дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а Ваша
память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим текстом или
выражением. Что же касается вопроса: как перестать бояться говорить – то ответ
на него прост: надо оказаться в ситуации когда Вы вынуждены говорить. Для
преодоления языкового барьера нужно учить
английский язык с не говорящими на русском языке англоязычными
преподавателями. Когда учащийся уже немного знает язык, встает дилемма между
беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения
не задумывается над грамматикой и выбором слов – он говорит достаточно быстро
добивается понимания, используя мимику, жесты – и делает большое количество
всякого рода ошибок. Речь его может быть ужасна на слух, но никто не сможет
общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время
употребить и какой предлог поставить перед существительным, даже если в конце
концов он сформулирует правильную фразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *