Фильм Амели показывает различные истории, происходящие около девушки по имени Амели, чьи шаги – как луч света, который меняет в лучшую сторону судьбы этих людей. Добрая, сентиментальная картина, о красоте которой сложно говорить словами, но которую легко понять сердцем. В творение Жан-Пьера Жене нельзя не влюбиться, пусть и не понимая за что именно. Видимо потому что непосредственно, потому что мило, потому что трогает какие-то струнки внутри зрителя. Мне кажется, что без изумительно красивой музыки композитора Яна Тирсена, история, расказываемая зрителям, воспринималась бы чуть-чуть иначе.
Писать обзор на хорошую музыку довольно непросто. Вот попробуйте, прослушивая свои любимые треки, заставить себя отказаться от хвалебных слов в восхитительной степени и вычленить мелодию, инструменты, и рассказать о них. Как ваши дела? Вот и о саундтреке из фильма Амели сложно написать что-либо, помимо восхищенного отзыва! Хоть автор музыки и использовал в саундтреке какие-то свои ранние наработки, лишь адаптировав их к кинофильму, значительная часть треков были сочинены Яном специально для фильма Амели. И в них – то же очарование и доброта, если можно так выразиться, то же светлое и солнечное, что есть и в кинокартине.
Устоять перед этой непосредственной, как сама героиня фильма, и искренней музыкой определенно нельзя. Компоновка приятного аккордеона, альтов, резких скрипок, фортепиано и иных инструментов, попадает точно в сердце. Неожиданно замечаешь, что уже не обзор пишешь, а в очередной раз прикрыв глаза отдаешься этим волнам неповторимой музыки, что доносится из наушников. Но необходимо заметить, что не все треки так веселы и легки – какие-то композиции восхищают грустной, трогательной музыкой. Переборы фортепианных нот в таких треках точно одни из запоминающихся печальных произведений, которые я слушал.
К моему крайнему удовольствию, музыка Яна щедра на скрипки, один из моих любимых инструментов. К тому же звучат они здесь невероятно здорово. Один из таких треков разит наповал. Это композиция Sur le fil, струнная версия которой присутствует в альбомах Amelie Soundtrack и Yann Tiersen – On Tour, а в иных вариантах альбома скрипки молчат и слушатель может насладится исключительно грустной капелью пианино. Включите в ваш проигрыватель Sur le fil с диска Yann Tiersen – On Tour, увеличьте звук в наушниках или плеерах, и я буду сильно удивлен, если на финальных секундах этой волнующей композиции вы не будете подпевать в такт ударам смычка. Скрипка неторопливо, осторожно звучит в первые минуты, кидается в неудержимое пике через несколько минут, волнуя слушателя яростными ударами по струнам, а какой сюрприз вас ждет на последних минутах вы должны услышать сами.
Легкие композиции в саундтреке к фильму Амели сменяются грустными, им на смену вновь приходит добродушное, веселое звучание аккордеона, которое затем уступает место волнительным скрипкам. Саундтрек прекрасно звучит и в отрыве от кинофильма, и конечно же заслуживает места в коллекции излюбленных альбомов. Большинство треков, во всех четырех альбомах, инструментальные, но есть и вокальные композиции, и звучат они ничем не хуже. Для приобретения я бы рекомендовал все четыре альбома, ведь при одном летнем настроении их всех, отдельные композиции весьма сильно различаются. Мужской хор имеется исключительно в саундтреке Yann Tiersen – On Tour, а Amelie Soundtrack, за исключением пары композиций, полностью инструментальный. Источник: музыкальный блог AlexNote

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *