Недавно Екатерина Уолтер, автор ряда публикаций в таких изданиях, как Fast Company и The Huffington Post, выпустила свою книгу «Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook’s Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg» («Думать, как Цукерберг. Пять бизнес-секретов гениального руководителя Facebook Марка Цукерберга»). В этой работе автор рассказывает об истории возникновения социальной сети, а также углубляется в истоки ее успеха. В интервью изданию Entrepreneur Екатерина Уолтер раскрыла некоторые идеи, которые освещаются в книге.

– В чем, по Вашему мнению, кроется главная тайна успеха Facebook?

– Прежде всего — в страсти. В страстном желании Марка — сделать мир более открытым, соединить людей. Стоит только послушать, как страстно он говорит о прозрачности нашего мира. Именно эта страсть питает его бизнес-миссию.

– Что бы Вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые пока только мечтают о будущих победах?

– Главное — четко сформулируйте свою цель. Так, главной целью Марка было (и есть) создать социальный ресурс, который бы объединил людей, независимо от того, где они находятся, позволял бы им выражать свои мысли, обмениваться информацией, объединяться вокруг дел, за которые они искренне болеют; а в итоге — сделать среду нашего бытия прозрачной.

Также, творите только то, во что верите. Соедините бизнес-интересы с вашей личной философией. Придумайте продукт, который бы служил воплощению вашей мечты. При этом не спешите зарабатывать на своем творении. Кроме того, не забывайте, еще никому не удалось добиться успеха в одиночку. Поэтому ищите людей, которые разделяют ваши ценности и убеждения. Ведь навыкам можно научить, страсти — нет.

– А что может стать источником вдохновения для бизнесмена?

– Вообще, неважно, что дает вам вдохновение. Главное — всегда творите для достижения важной для вас цели. Ваша идея не обязательно должна быть оригинальной, но вы всегда можете найди свои уникальные подходы к ее воплощению. И еще, помните: по-настоящему выдающиеся компании дают жизнь не только выдающемуся продукту, они создают движение.

– Какие идеи может позаимствовать из Вашей книги предприниматель, который задумал создать собственный стартап?

– В книге немало практических примеров, иллюстрирующих, как именно Facebook, TOMS, Dyson, Apple, Threadless и другие известные бренды поднялись на вершину успеха. Основывая собственный бизнес или возглавляя процесс изменений в крупной компании, вы можете воспользоваться советами, которые содержатся в книге, а можете выбрать свой собственный путь. Однако, так или иначе, эти истории успеха, наверное натолкнут вас на размышления: Какова моя истинная цель? Каким лидером я являюсь? Какую корпоративную культуру хочу создать?

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, как сбалансировать процесс создания продукта и его маркетинга?

– Абсолютно все компании, о которых говорится в книге, прежде всего фокусировались на создании неординарного продукта, который бы приносил потребителям реальную ценность. Так, Цукерберг очень тщательно, шаг за шагом, подошел к процессу развертывания своей сети — сначала в студенческом городке, потом за его пределами. Сначала он убеждался, что ресурсов, которые он имел в определенный момент времени, достаточно, чтобы обеспечить спрос со стороны пользователей, а уже потом переходил к расширению их круга.

Итак, сначала убедитесь, что продукт полностью удовлетворяет требования потребителей, и только тогда переходите к его коммерциализации. Предлагаю объединиться с вашими самыми пылкими сторонниками, которые охотно станут распространять по всему миру весть о вашем творении.

Но если вы решите поставить телегу впереди лошади, то есть начнете не с полноценного создания продукта, а с его рекламы — последствия могут быть катастрофическими.

– Какой должна быть стратегия использования коммуникативных платформ?

– Если ресурсы позволяют, я бы советовала использовать несколько сетей так, чтобы максимально расширить сферу вашего охвата. Но даже в этом случае выбирайте платформы, которые актуальны для вашего бизнеса. Скажем, если ваша целевая аудитория — любители высокотехнологичных продуктов, вы можете отдать предпочтения Google + и нишевым форумам, на которых обсуждаются технологические новинки. Зато, если ваши ресурсы ограничены, сфокусируйтесь на одной сети. Создавайте контент, полезный для ваших потребителей, общайтесь с ними в режиме реально времени. Это поможет вам расширить клиентскую базу.

– В чем, по Вашему мнению, будет заключаться главный тренд этого года?

– Потребность анализировать данные, объемы которых все растут, эффективнее и гораздо быстрее становиться все актуальнее. Поэтому аналитические инструменты будут продолжать совершенствоваться. Предпринимателям следует учесть, что времени на принятие решений будет оставаться все меньше.

Источник: www.entrepreneur.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *